20:21 

Интервью с Димой, 23.04.2015

_Floksa_
все будет хорошо...
Дмитрий Бикбаев запускает новый проект к 175-летию П.И. Чайковского
Елена Конова, 23 апреля 2015
moskonews.ru/2015/04/23/дмитрий-бикбаев-запуска...

С Дмитрием Бикбаевым, актером и режиссером театра и кино, фронтменом группы «4POST» мы встретились в перерыве между спектаклями за чашечкой кофе в уютном кафе.

1. Дмитрий, расскажите о новом спектакле «Мне не больно».

У меня давно возникла идея поставить спектакль о балете. В прошлом году я написал пьесу под названием «Одержимость», и так совпало, что 2015-й, в который мы вошли уже с репетициями новой постановки, оказался годом 175-летнего юбилея со дня рождения П.И.Чайковского. Сам спектакль называется «Мне не больно», это история об истинном закулисье балетного мира и о тех интригах, которые там происходят. Я задал особые обстоятельства, которые стимулируют проявление различных человеческих эмоций. Борьба за главные роли, за свое «место под солнцем» — все это, безусловно, присутствует в жизни каждого человека, но, когда речь идёт о балете, все очень утрировано, потому как артистам балета, в силу специфики этого вида искусства, отведено очень мало времени для достижения результата. Это большой разговор о нравственности. Нами уже проделана огромная работа и я очень рад, что ученики моего театрального центра откликнулись с таким энтузиазмом. Вообще, в работе над спектаклем задействована очень большая команда, с консультантами из Большого Театра. Получается очень красиво и очень достоверно с точки зрения классического балета.


2. Я так понимаю, вы тоже будете принимать участие в этом проекте, как актер или вы тут выступаете больше все-таки, как режиссер?

Здесь я выступаю только как режиссер-постановщик и автор проекта. Когда ты работаешь как режиссер, ты смотришь со стороны и уже не можешь погрузиться внутрь всего, что происходит на сцене. Я даю свободу своим актерам, они должны сами выстроить роль, исходя из предложенных обстоятельств. Конечно, я направляю их, как раз потому, что, находясь внутри, невозможно уследить за целой картиной.

Актерских предложений много, многие из них очень интересны. Сейчас у меня уже есть возможность выбирать. Хочется выходить на сцену максимально убедительно, а для этого требуется больше времени, но, полагаю, что в следующем сезоне актерская работа будет. Какая — давайте пока оставим за скобками. Я еще не принял окончательное решение.

3. У вас какой-то особенный актерский состав будет в спектакле?

В спектакле принимают участие мои ученики. Они выпускники театрально центра «Маленькая луна», некоторые из них планируют поступать в вузы, основная часть уже сдает экзамены в школе. Вот они и составляют основную часть актерского состава спектакля, а остальные — это просто артисты нашего театра, но, как мне кажется, лучшие из лучших.

4. У вас какая-то своя методика преподавания актерского мастерства?

Да, у меня своя методика. Я всё время начинаю долго об этом говорить, но каждый раз понимаю, что это абсолютно бесполезно, это сухая терминология, психология и педагогика, которая, наверное, широкому обывателю будет неинтересной. Считаю, что лучше самому прийти на спектакль и посмотреть, как мои ученики работают, тогда все станет гораздо понятнее. Мои юные артисты разных возрастов, почти все они активно снимаются в кино. Это значит, что они работают очень достоверно, так что не видно что они играют и, это наверное самая большая похвала для меня как для педагога. Я даю им такой актерский фундамент, что, попадая потом в руки разных мастеров на площадках, они легко адаптируются под любые требования.

В работе с учениками самое главное — это очень их любить и к каждому находить частный подход. Не бывает какого-то шаблона, это абсолютно точно. Я сейчас ставлю спектакль в Пятигорске, там тоже заняты совсем молодые ребята. Я думал, что, в связи с тем, что мало репетиционного времени, я смогу раскидать так, что все достаточно легко пойдет, но на самом деле нет. Нельзя всех под одну гребенку грести, каждый персонаж каждый раз требует индивидуально подхода и чтобы каждый ученик-актер понимал, что с ним в частном порядке прорабатываются какие-то вещи. Я очень горжусь учениками. Кто-то уходит в другие театры, но это и хорошо. Я бы хотел обеспечить всех максимальной занятостью, но тогда мне нужно было бы быть тогда Министром культуры.

5. Я так понимаю, что у вас школа и театр — это единая какая-то организация. Допустим, можно ли обычному человеку прийти поучиться? И имеет ли обучение какой-то срок? Вот, например, приходишь в школу, поучился год и ты уже актер.

У нас занимаются дети от 6 до 16. Актерской профессии, как и любой другой, нужно учиться долго и основательно. Хотя, если ребенок максимально занят в обучении, то основам научится не так сложно. При этом зритель, купивший билет, не должен смотреть на что-то непрофессиональное и неубедительное. Наши ученики заняты в репертуарных спектаклях Театра луны и, по большому счету, их профессиональный уровень не уступает планке артистов, которые закончили профильный ВУЗ. Мы стараемся, чтобы все наши дети были гордостью русской драматической школы, которую мы пропагандируем и представляем, несмотря на то, что спектакли Театра луны, по большей части, авангардного направления. Мы преподаем систему Станиславского, а она требует большого и основательного изучения.

6. Постановка «Одержимость» далась Вам сложнее, чем предыдущие? Все-таки в музыкальной основе лежит гордость русского музыкального наследия…

Это, прежде всего, большая ответственность. Вообще мне кажется, что пора уже возобновлять в Русском театре что-то такое, чуть более возвышенное. В случае, если драматургия новая, хочется, чтобы театр был выше обыденной жизни и пробуждал в людях светлые эмоции, светлые желания и мотивировал их проводить просветительскую деятельность в широком смысле этого слова. Поэтому в моем спектакле — это балет, это достоинство России, мы должны размышлять на базе этого культурного достояния и передавать из поколения в поколение.

Я рад, что у меня есть возможность сделать такой спектакль. Он авангардный, но при этом не эпатажный, это новая драматургия. Самым сложным для артистов было встать на пуанты и действительно сыграть балетных артистов так, чтобы зритель на первых минутах спектакля поверил и начал следил за сюжетом и за развитием героев. Мне кажется, что спектакль получается интересным, он позволит людям заглянуть за кулисы балетной жизни. Это мой крик в защиту нравственности. Каждый автор стремится сказать своим произведением что-то важное. Я хочу сказать, что не все стоит карьерного роста, иногда бывает, что душа дороже любых вариантов.

7. Вы сейчас хотите полноценно в театр уйти или, я слышала, в кино играете? Планируются ли какие-то роли ближайшее время?

У нас есть фильм «Меняя жизни», режиссера Марка Дакаскоса. Я в нем играю одну из главных ролей. Мы снимали его в России и Америке. Но, учитывая кризисную ситуацию в медиа-пространстве и вообще в стране, его выход в ближайшее время под большим-большим вопросом. Я думаю, что это и к лучшему, всему свое время. В фильме поднимаются вопросы отличия менталитета западных и восточных людей, а сейчас подобную тему поднимать опасно. Это будет политически неверный ход для создателей фильма, поэтому они сейчас решают, как поступить.

Если говорить про музыку, про мою группу 4POST, то мы сейчас пишем второй альбом. Помимо того, я написал саундтрек к фильму «Шоу века». Он будет представлен на Кинотавре и у него очень большая перспектива. Мне хочется работать с большими художниками, чтобы тоже создавать что-то большое. У меня есть свой слушатель и я этому рад, я бы не хотел навязывать свою музыку. Я бы не хотел вкладывать немалые деньги в ее популяризацию, чтобы она крутилась на радио, но при этом не было бы концертов. Так работают сейчас многие артисты. У 4POST в начале мая, 13 числа, будет большой концерт в Москве. Меня очень радует тенденция роста мужской аудитории на наших концертах, парни понимают, что на наших концертах можно не только послушать хорошую музыку, но и познакомиться с девушками. Я стараюсь стимулировать людей своей музыкой на желание создавать и творить что-то доброе. Моя музыка — это каждый раз гимн веры в то, что все обязательно будет хорошо и что, несмотря ни на какие преграды, ты обязательно добьешься своей цели.

Премьера нового спектакля Дмитрия Бикбаева «Мне не больно» состоится 30 апреля 2015 года.

по ссылке очень много фото с репетиций. Не стала их сюда нести.

@темы: Дима отвечает, пресса, театр

Комментарии
2015-04-24 в 11:17 

Undita
Я бы хотел обеспечить всех максимальной занятостью, но тогда мне нужно было бы быть тогда Министром культуры.
Вот мы и узнали кем мечтает быть наш Димка в будующем))
я бы не хотел навязывать свою музыку. ну и зря, реклама ещё никому не помешала:shuffle2:
Опять саундрек:shy:

2015-04-24 в 12:45 

_Floksa_
все будет хорошо...
Undita, Опять саундрек
это тот, что презентовали на прошлом сольнике. Новые песни будут просто песнями)

2015-04-24 в 17:55 

Анастасия Хейердал
Когда я ухожу в комнату писать главу, я беру ящик виски и револьвер, отстреливаться от чертей. Не спрашивайте о сюжете, я ничего не помню!
Я, конечно, дичайше извиняюсь, вроде такое приличное место, но... ЭТО, БЛЯТЬ, ЧЁ ТАКОЕ?!!!!! :nea: :susp:

2015-04-24 в 20:20 

_Floksa_
все будет хорошо...
Анастасия Хейердал, новый имидж артиста. Называется - режиссер.

2015-04-24 в 20:20 

_Floksa_
все будет хорошо...
Анастасия Хейердал, новый имидж артиста. Называется - режиссер.

Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

Дима.Смысл.Любовь

главная