_Floksa_
все будет хорошо...
Одержимость как точка невозврата tvoicenter.com/?p=8286#_=_
01.05.2015 – от Марьяна Темукуева

Дмитрий Бикбаев, актер московского «Театра Луны» под руководством Сергея Проханова, успешно пробующий себя в режиссуре, убежден, что театр, как вид искусства, должен быть актуален, что драматург, помня о классике, всегда должен искать новые сюжеты и новых героев.

Опираясь на собственное видение режиссерской профессии, и не изменяя своей философии, Дмитрий создает театральный проект о балетной жизни — «Мне не больно». В основу спектакля легла пьеса Дмитрия «Одержимость» — история о кулуарной жизни балета, о нравственном выборе, о том насколько соразмерны успех и цена, которую мы за него платим.

По сюжету выпускница балетной школы — Лиза, скромная и очень талантливая девушка, претендует на главную роль в дипломном спектакле. Балет является ее жизнью, страстью, одержимостью. Она упорно трудится, идя к своей мечте, но все рушится, когда на очередной репетиции в постановку, на роль королевы лебедей, вводят уже состоявшуюся балерину. Это несправедливое решение педагогов ломает и меняет ее, заставляет многое переоценить, взглянуть на мир под иным углом и поступать так, как раньше она поступить не смогла бы…

На сцене царила абсолютная магия… Завораживающая музыка Петра Ильича Чайковского настолько мощная, что ощущается на тактильном уровне, она то сжимает в тиски, то делает тебя невесомым, вопреки всем законам физики. Пронзительная поэзия Заболоцкого и Евтушенко, так умело и уместно использованная, становится неотъемлемой частью действа. Талантливая игра актеров и колоссальный труд, вложенный для освоения балетной пластики, не могли оставить зрителя равнодушным. Особенно, хочется отметить юную Елизавету Бурмистрову, так достоверно прожившую внутренний конфликт главной героини. Благодаря режиссерской находке, теперь я точно знаю, как выглядит одержимость…

Дмитрий Бикбаев говорит в своих интервью, что в театр люди должны приходить за диалогом. Так вот, диалог случился, безразличных не осталось. Думаю, каждый задался вопросом, где та зыбкая грань, где невидимая черта, переступив которую мы, сами того не замечая, теряем свое лицо, продаем душу и начинаем кружить в танце с собственными демонами… Всегда ли цель оправдывает средства и окажется ли тебе нужна победа, добытая любым путем?

Часть ответов была найдена в процессе просмотра спектакля, другую — можно найти только в разговоре с собой. А если вам еще не приходилось делать нравственный выбор, значит, жизнь пока временит с теми обстоятельствами, которым суждено стать вашей личной точкой невозврата…

«Мне не больно». Проект Дмитрия Бикбаева в театре Луны

30 апреля 2015
«Мне не больно» — драма в одном действии о балете и его внутренней жизни. Выпускница Балетной академии Лиза (Елизавета Бурмистрова), подающая большие надежды, одержима славой. Талант, трудолюбие и фанатизм позволили ей стать претенденткой на главную роль в дипломном спектакле. Она преодолевает зависть сокурсниц, появление влиятельной конкурентки, эмоциональное давление педагогов. Не выдерживая ответственности, неожиданно для всех идет на компромисс со своей душой, любовью и совестью. Почти прикоснувшись к мечте, она теряет ее. Морально самоуничтожается и воскресает в новом качестве, очень не похожем на прежнюю чистую Лизу. Сатана ( Станислав Бешеля) летает рядом и покровительствует ее слабостям. Он не гордый. Не гнушается работой костюмера или реквизитора. Главное, быть рядом с подопечной — отражаться в зеркалах, касаться краем балетной пачки, дышать в затылок и не отпускать ни на минуту. Вдруг она передумает и откажется от идеи величия?! Лиза без сожаления обижает влюбленного в нее парня. Оскорбляет педагога. Она делает много поступков, которые были недоступны раньше. Переступив черту, девушка изменяет себе и поступает на службу к… Впрочем, никто ее не неволил.
История, выполненная силами драматических актеров и балетмейстеров, наполнена пластикой, истязающими диалогами и великими мелодиями П.И. Чайковского. Свет и подвижные зеркала режут пространство на классы, сцены, грезы и долгие лабиринты сомнений. Это сильные стороны спектакля. Прекрасные юные балетные девы меняются на глазах и становятся злобными фуриями. Точеные фигурки вспархивают на пуантах и с такой же легкостью вздрагивают от злорадных ехидных смешков. Это балет — это тяжкий труд на выживание. Это юность — это период необратимых ошибок. Это слава, граничащая с забвением. Это жизнь длинною в одно неверное па. Это вечная музыка, заглушающая неутихающую боль заблудшей души.
Идею для спектакля Дмитрий Бикбаев нашел не новую. Тем труднее ему было не сорваться на нашумевшие штампы: тонкая грань драматизма иногда переходит грань бытовых разборов. Понятно, что жизнь граней тоже не ставит, но хочется, чтобы сцена стала такой гранью. Смелость, отчаянность — сильная черта молодого режиссера. Он не побоялся наделить танцовщиц драматическими обязанностями, дать им возможности выразиться пластическими средствами. Много внимания уделено хореографии ( Сергей Захарин) — это тоже однозначно сильная черта постановки. Вызывают вопросы чрезмерная эмоциональность и истеричность героинь. Понятно, что темы подняты жизнетрепещущие. Но балет, все же, не базар. — Полегче, пожалуйста, девочки, потише. Как в жизни содрогаешься, когда рядом истошно болеют юные прекрасные люди. А тут еще и воздушные эльфы на пуантах. Так и хочется воскликнуть: — Балет, убери свои бесчувственные лапы от прекрасных и чистых людей. Понятно, что балет здесь не при чем. А звуками Петра Ильича люди даже исцеляются.

И «мне не больно» может сказать только закаленный испытаниями мужественный человек. Создателей спектакля в смысле балета понять можно — он прекрасная школа мужества и выносливости. Он показателен и достоин умных зрителей. На таких спектакль обречен обязательно. Потому что он о вечном. Он искренен и поставлен с поклонением театру. Спектакль еще очень юн, он новорожден. И не боги горшки обжигают, то есть ставят спектакли. У молодого режиссера все получиться не может по определению, потому что критик постарше больше видел, уже настрадался и захочет потешить свою субъективность. Всем важно помнить следующее: то,что критикуется сегодня, может оказаться шедевром и оказаться в анналах классики. Посмотрим, подождем и скрестим пальцы за спектакль. Любое произведение искусства должно вылежаться, даже если оно — безусловно гениально. Современники редко готовы признать рождение шедевра, потомки — более восприимчивы. Сегодня зрителю спектакля «Мне не больно» есть над чем подумать. Есть на что посмотреть. И поспорить тоже есть над чем. На то он театр нам и нужен — чтобы переживать за героев, узнавая себя, и надеяться на лучшее.
Спектакль, драма 1 ч. 30 мин Театр Луны Ул. М. Ордынка, 31

Режиссер-постановщик: Дмитрий Бикбаев
В ролях: Елизавета Бурмистрова, Валерия Жидкова, Ольга Ершова, Надежда Луцкая, Ксения Мишанина, Иван Складчиков
Премьера 14 мая 2015 г.

Екатерина Наркевич
запись создана: 30.04.2015 в 23:28

@темы: театр Луны, творчество, пресса