Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
15:36 

«Мне не больно»: как готовился спектакль?

_Floksa_
все будет хорошо...
365mag.ru/culture/mne-ne-bol-no-kak-gotovilsya-...
2 Июнь 2015, 17:13

Недавно в театре Луны состоялась премьера первого драматического спектакля о балетном закулисье под названием «Мне не больно». В свою очередь, «365» решил побольше узнать о том, как проходила подготовка к спектаклю, и задать несколько вопросов автору и режиссеру проекта Дмитрию Бикбаеву.

Темный зал. Сцена уставлена зеркалами, в которых преломляется свет рамп. Взгляд сразу приковывает специально созданная для спектакля диковинная люстра, которая кажется отдельным действующим лицом спектакля. Она двигается, постоянно преображаясь: в зависимости от того, как падает свет, она кажется то изумрудной, то серебряной, то кроваво-алой.


Актеры прогоняют сцены из спектакля. Они много раз отрабатывают одно и то же движение, доводя его до совершенства: кажется, что перед нами действительно не драматические актеры, которые совсем недавно встали на пуанты, а настоящие танцоры балета, чувствующие себя уверенно в знакомой обстановке. Задача для них усложняется еще и из-за специфики спектакля: ребятам нужно не только поразить зрителей своим танцем, но и проявить себя как актеров. «Актерские» сцены сменяются «танцевальными», и в этом вихре эмоций начинает кружиться голова.

На первом ряду сидит молодой режиссер, Дмитрий Бикбаев, и контролирует репетицию. Он внимательно следит за каждым актером, независимо от того, насколько значимую роль тот играет. Чтобы эпизод выглядел гармонично, каждый должен максимально выложиться, до конца сыграть свою роль. Из-за одной мельчайшей детали может разрушиться вся сцена, и этого, конечно, допустить нельзя.



Режиссер требует, чтобы все «жили» этой сценой, а не просто играли. Дмитрий ведет себя очень эмоционально, ведь для него этот спектакль, написанный по его же пьесе «Одержимость», значит очень много, и он хочет, чтобы все вышло прекрасно. Дмитрий помогает актерам советами, предлагает, как сделать тот или иной момент более насыщенным, а порой даже сам поднимается на сцену, чтобы показать, как правильно выразить переживания героя. Порой он сердится, когда актеры путаются — а какая репетиция обходится без этого? — но всегда находит возможность их поддержать.



Пользуясь случаем, мы решили задать Дмитрию несколько вопросов о том, как проходила подготовка спектакля.

Сколько времени шла подготовка спектакля?

Мы приступили в декабре, после этого постепенно набирали форму. Основная особенность постановки состоит в том, что драматические актрисы освоили навыки академического балета, встали на пуанты — это, как мне кажется, заняло большую часть подготовки. Мои артистки занимались по пять часов в день, чтобы достигнуть такого результата. Хотя, конечно, мы все понимаем, что нам есть куда стремиться и расти.



В чем заключается идея, и что вас вдохновило?

Мне хотелось создать что-то особенное в честь юбилея Чайковского, на основе его произведений, потому что это один из самых великих наших композиторов, его музыка всегда была близка моей душе. Идея состоит в том, чтобы понять, стоит ли карьера того, чтобы переступать через себя. Как мне кажется, этот вопрос нравственности как никогда актуален, и хотелось бы, чтобы люди задумывались над ним чаще.

Что было самым трудным в постановке cпектакля?

Сделать так, чтобы артисты в определенный момент стали забывать о том, что они все-таки драматические актеры, и смогли погрузиться внутрь событий, которые разворачиваются на сцене. Нас консультировали действующие артисты балета; например, Анна Нахапетова, балерина Большого театра, очень много подсказывала.



Расскажите о декорациях.

Декорации придумал я, потом подключился художник нашего театра Константин Розанов, он придумал невероятную люстру, которая меняет свои положения и цвета. Вместе с ним мы создали финальную сценографию. Мне хотелось, чтобы спектакль был максимально мобильным, чтобы с ним было легко выезжать на гастроли, показать его зрителю в других городах.

Нет ли у Вас желания снять фильм по этому сценарию?

Посмотрим. У нас есть небольшой короткометражный ролик, который мы снимали как промо к этому спектаклю. Может быть, что-нибудь аналогичное тоже запустим, потому что людей стоит привлекать в театр различными способами. И если у нас будет фильм, то он будет каким-то авангардным. Мы не бытовые люди.



Текст: Анна Прилипко
Интервью: Диана Стрюкова

@темы: Дима отвечает, пресса, творчество, театр Луны, фото

Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

Дима.Смысл.Любовь

главная