Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
22:20 

Юбилейный "Дориан Грей". 15.10.15

_Floksa_
все будет хорошо...
nasha-molodezh.ru/creation/dorian-grey-o-strast...

«Дориан Грей». О страстях и пороках



«Пророческий роман «Портрет Дориана Грея» прекрасен, но о чем он? Критики всегда недоумевали! Одни называли его нравственным, другие — и их большинство – безнравственным! Сам Уайльд всегда отделывался, по меньшей мере, странной фразой: «Я, признаться, слишком восхищен своим произведением, чтобы просить других людей восхвалять его!»
Монолог из спектакля «Дориан Грей» в исполнении Дмитрия Бикбаева.

Именно такими словами начинается потрясающий спектакль «Дориан Грей» в Московском Театре Луны, режиссерами которого являются Дмитрий Бикбаев и Гульнара Головинская. Эта великолепная постановка «родилась» 5 лет назад, когда Дмитрий Бикбаев принес сценарий по одноименному роману Оскара Уайльда художественному руководителю театра Сергею Борисовичу Проханову. Спектакль полон волнений и переживаний, заставляет задуматься о человеческом бытие, жизни, предназначении и страстях. Каждый показ спектакль сопровождается аншлагами и оглушительными овациями.

Наверняка, всем известна суть романа: молодой красивый юноша произносит одно желание, увидев собственный портрет: «Придет время, я состарюсь, и этот Портрет станет надсмехаться надо мной! Вот бы я мог навсегда оставаться молодым, а вместо меня старел бы Портрет». Но это оказалось не желание, это оказалась молитва… Дориан молод и красив, он губит человеческие души, дурачит весь высший свет, молодая актриса, влюбленная в Дориана и отверженная им кончает жизнь самоубийством. А его Портрет отражает все его пороки, грехи и страсти. Но ничто не остается безнаказанным – изуродованное старое тело Дориана Грея находят рядом с потрясающим Портретом молодого юноши.



В самом романе описаны многие любовные похождения Дориана. В театре, что порадовало, обошлось без откровенных сцен и бесконечные любовные утехи героя были изображены в танцах в сопровождении комедийно-трагичной музыки.

Действие началось со знакомства с главными героями: Дориан Грей – молодой юноша, наделенный необыкновенной красотой; Лорд Генри, под чьё влияние и попадает главный герой; Бэзил Холлуорд — художник, написавший портрет Дориана Грея, который видел в нём идеал красоты и чистоты.

В спектакле, как и в книге, мы видим, как общество может повлиять на молодого человека. Герой ещё сомневается в правильности своих поступков, сомневается в себе. На его пути встречается Лорд Генри, который навязывает ему свои убеждения и образ жизни, лишает его чистой любви.

Любовь становится обманом: «Влюбленность начинается с того, человек обманывает себя, а кончается тем, что он обманывает другого».

Лорд Генри не глуп, он знает, как манипулировать людьми, умеет подобрать нужные эпитеты для убеждения. Вот что он говорит о жизни в целом: «Цель жизни — самовыражение. Проявить во всей полноте свою сущность — вот для чего мы живем. А в наш век люди стали бояться самих себя. Они забыли, что высший долг — это долг перед самим собой. Разумеется, они милосердны. Они накормят голодного, оденут нищего. Но их собственные души наги и умирают с голоду. Мы утратили мужество. А может быть, его у нас никогда не было. Боязнь общественного мнения, эта основа морали и страх перед богом, страх, на котором держится религия, — вот что властвует над нами».



Как ангелом хранителем здесь выступает художник, который всячески пытается вернуть Дориана на путь истинный. Но голос художника становится далёким, и главный герой бросается в пучину разврата и порока.

Да, в этой истории зло восторжествовало над добром, но как примечательно для романа здесь было главным высмеять пороки общества, указать на них, по сути то, что и удалось сделать авторам и актёрам постановки.

За 5 лет существования спектакля я смотрела его неоднократно и каждый раз открывала для себя что-то новое в самом спектакле, в героях, в себе, новые эмоции и ощущения, новые мысли и переживания. На мой взгляд, актерский состав спектакля подобран просто потрясающе! Актеры прекрасно соответствуют и вживаются в образы, описанные Уайльдом в романе. Роман «живет» на сцене, герои будто сошли со страниц книги и рассказывают нам страшную историю Дориана Грея.



Режиссер – постановщик Гульнара Головинская рассказала нам некоторые интересные факты о том, почему Портрет в спектакле играет девушка : «Изначально идея поставить спектакль по роману Оскара Уайльда принадлежала Дмитрию Бикбаеву – у него были определенные идеи и интересные решения, с которыми он пришел к Сергею Борисовичу Проханову. Тогда Дима не занимался еще активной режиссерской деятельность, и Сергей Борисович пригласил меня на постановку как действующего режиссера. В первом актерском составе роль портрета исполняли Анастасия Борисова и Юлия Головина, и Дима предложил, чтобы девушка в начале ходила неким горбуном, а потом становилась Портретом. Превращение в Портрет происходило бы счет переодевания – одеть на девушку брюки и костюм, как и у Дориана. И я думаю: «Стоп! а зачем, брюки, тогда надо одеть девушку точно так же, только брюки заменить на юбку такого же цвета, как и штаны Дориана!» Ведь, душа, коей является Портрет, изначально женского рода. Мы стали развивать эту идею и в итоге получился вот такой прекрасный Портрет в исполнении девушки. Тем более сам Оскар Уайльд был родоначальником символизма, где символы доигрывают его стиль и идеи. Ведь у нас в России в начале 20 века впечатлялись и Блок, и Белый именно Оскаром Уайльдом. А символизм, он протестует против упрощенной мотивировки, действительности, личности, ему важны внутренние переживания человека. Это еще говорит и о том, что когда мы уходим в свои страсти они постепенно нас разрушают». И действительно, ход получился очень необычный и интересный — безмолвный персонаж, очень сложный образ, глубокий символический смысл Портрета – все это актриса смогла очень точно передать в своем персонаже!



Гульнара так же рассказала о танцах, с которых начинается второе действие, круговороте страстей и прекрасном музыкальном сопровождении : «Мы хотели, чтобы были не просто красивые движения и танцы, чтобы развлекать зрителей, а как раз объяснить, почему девушка крутит одно и то же колесо в танце постоянно. Это и есть круговорот страсти души! Лорд Генри говорит вначале о том, что нужно обязательно уподобляться своей страсти, повторять ее многократно, отдаться ей, и только тогда мы насытимся, после чего она оставит нас в покое. А если мы ей не предадимся, она будет разъедать нас изнутри. Лорд Генри показал некий «мастер-класс» с девушкой, которая крутит «колесо страстей», а затем уже сам Дориан Грей использует его и руководит процессом. Девушка, делающая колесо – это образ многих женщин и мужчин, которых встречал Дориан и с которыми у него были связи, некий символ, показывающий, как низко он пал. Безил в спектакле говорил о том, что он предавался варварской музыке, ведь Дориан по профессии музыкант и обожал музыку Бетховена и Шопена. И в спектакле мы специально и сознательно включаем музыку современной английской группы The Tigers Lilies , которая как раз отражает странную варварскую суть. В это время в своем монологе Безил говорит, о том, что Дориана видели в самых грязных и низких притонах и он находился там до тех пор, пока его оттуда не выгоняли. Всем этим хаосом пластики и музыки The Tigers Lilies мы показываем хронику, насколько Дориана кидало и штормило в страстях жизни».

Хочется выразить огромную благодарность всему актерскому составу спектакля, а самое главное прекрасным режиссерам Гульнаре Головинской и Дмитрию Бикбаеву за воплощение столь интересного и сложного произведения на сцене театра, за интересные и неожиданные решения, за глубокий смысл, вложенный в каждое действие! БРАВО, Дориан Грей!

текст: Анна Киселева, Варюхина Лилия, фото: Анна Киселева

@темы: фото, театр Луны, пресса

Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

Дима.Смысл.Любовь

главная