_Floksa_
все будет хорошо...
www.teatral-online.ru/news/15045/
Ольга Николайчук, 16.01.2016

Режиссер Дмитрий Бикбаев поставил в «Театре Луны» спектакль по пьесе Роберта Орешника «Карлсон и рождественская ночь», который не только решен в стилистике циркового аттракциона, но и дополнен всевозможными фантазийными сюжетами. Актеры совершают множество трюков, а сам герой теперь живет не на крыше, а на Луне.
– Я подумал, что для современного ребенка, который придет к нам в театр, надо создать Карлсона XXI века, – говорит Дмитрий Бикбаев. – Мой Карлсон не такой, каким мы привыкли его видеть. Он мистический, но неизменно приносящий веру в лучшее.
Пьеса называется «Карлсон и рождественская ночь», поэтому захотелось привнести в нашу постановку дух волшебства. Наш Карлсон – это ангел, который превращается в любимую игрушку малыша и дарит ему незабываемые приключения, полеты над землей. Взрослые зрители поймут, что у полетов – философский смысл: это путешествие в мир фантазии, в мир снов, в мир мечтаний. Наш Карлсон проводник чего-то космического в обыденность, в нашу объективную реальность.
– То есть вы хотели сказать зрителям: мол, на Земле есть чудеса?
– Конечно. Если верить в дружбу, в добро, если жить по совести, то судьба обязательно вознаградит тебя чудесами. Поэтому я решил поставить спектакль, благодаря которому зритель напитается позитивными эмоциями и выйдет из театра с верой в чудо.
– Ваши актеры выполняют акробатические трюки. Сколько времени им понадобилось на подготовку?
– Начнем с того, что репетиции спектакля проходили непросто, поскольку физическая нагрузка, действительно, колоссальная. Мы ведь используем множество трюков: это полеты в кольце и полеты на полотнах; это лонжи и ходули; жонглирование и эквилибристика. Очень много различных цирковых жанров и физически это было тяжело, но наши актеры блестяще справились и играют спектакль на высоком уровне.
Я за расширение привычных границ театрального мира. И рад, что нашел своих единомышленников. Благодарен актерам и, прежде всего постановщику трюков Иоланте Страдомскайте. Благодаря ей, артисты работают уверенно и без страховки.
– А по какому принципу вы подбирали актеров?
– Основными критериями были спортивность и пластика. И, несмотря на то, что в постановке заняты актеры разных возрастов, все они готовы были к серьезным физическим нагрузкам и длительным репетициям. В итоге, они создали необычных персонажей, близких к эстетике Тима Бертона, где-то с утрированными проявлениями.
– Вы довольны результатом?
– Результат будет ясен после того, как спектакль укорениться в репертуаре. Но лично мне кажется, что мы на правильном пути. И что хотя бы на чуточку в этом мире станет лучше и светлее.
Спектакль должен полюбиться зрителям – мы старались создать нечто уникальное, отыскать в произведении свои знаки и символы. И поделиться своим мироощущением со зрителем.

@темы: фото, театр, пресса, Дима отвечает