"Вестник АтомПрома" 08/11
В этом году мы расширили географию участников: самые восточные российские участники приехали из Краснокаменска Забайкальского края, а зарубежные – из столицы Вьетнама Ханоя,– отметил директор Департамента коммуникаций Росатома Сергей Новиков. – Кроме того, поскольку детей стало больше, мы пригласили сразу трех режиссеров-постановщиков на проект. Отдельная благодарность Диме Бикбаеву, который отложил свои проекты в шоу-бизнесе и все тридцать дней работал с детьми над мюзиклом. Это, разумеется, намного более ценно, ответственно и эффективно, чем просто исполнение функций "приглашенной звезды".
- Дима, какие после премьеры чувства?
- Когда выстраивал финал, придумал, что на крупных планах дети делают пожелания зрителям. Рассчитывал, что этот ход "возьмет" зал. В итоге сам попался на эту удочку и не смог удержаться от слез, даже выйдя на сцену. Ощущение того, что дети за такой короткий период проделали огромный творческий путь и сейчас могут дать фору и взрослым актерам, а также осознание, что такого в моей жизни больше не повторится (во всяком случае именно с этими детьми), "накрыло" меня после того, как закрылся занавес. Я рыдал и не мог остановиться, поэтому сразу уехал из театра, чтобы никому в таком виде на глаза не попадаться.
Сейчас я очень благодарен создателям проекта за такой шанс и такой опыт. Это действительно уникальная возможность. За детей переживаешь всегда больше, чем за себя. Мне дети перед премьерой говорят "удачи". Я им: "Это вам удачи надо желать". А они: "Ну вы так за нас переживаете..." Еще мне самому удивительно, что сегодня я всех 70 детей помню по именам и фамилиям, хотя обычно не могу запомнить даже имя писателя, чью книжку читаю несколько недель. Самое трудное сейчас – это расставание с детьми. Ощущение, что уходит безвозвратно что-то очень важное из жизни, целый кусок тебя...
- А вы бы хотели с этими детьми еще поработать?
- Уже сейчас думаю, как бы поставить с ними новогоднее представление, которое "Nuckids" традиционно готовят перед Новым годом в Москве. Потому что я очень благодарен судьбе, что встретил этих детей. Хочется, чтобы именно они пели мои песни, потому что они суперталантливые и сами к себе предъявляют высокие стандарты исполнительского мастерства.
- Вы считаете, дети атомщиков особые?
- Безусловно. Я за всех не могу сказать, конечно, но вот дети из атомных городов определенно отличаются и по уровню воспитания, и по профессиональным навыкам. Не говоря уже о том, что по уровню мотивации, нацеленности на результат они далеко впереди своих сверстников из столиц.
- Что бы вы пожелали родителям "Nuckids"?
– Очень много творческих судеб, сталкиваясь с творческими сложностями, ломаются. В "Nuckids" дети имеют шанс познакомиться со многими творческими профессиями. Если ребенок после проекта захочет пойти в искусство, то я бы пожелал родителям поддерживать своих детей в этом, но следить, чтобы они не останавливались на достигнутом и постоянно развивались. Ну и, конечно, этих детей нужно беречь. Я работал со многими, но могу уверенно сказать, что ребята, прошедшие отбор в "Nuckids", все уже выйдут в мир готовыми к самореализации. Но иметь талантливого ребенка – это и счастье, и ответственность. Нужно ставить себе цель максимально содействовать раскрытию и развитию детских талантов.