kultmsk.ru/teatr/trecenzii/mne-ne-bolСпектакль «Мне не больно» в театре Луны, поставленный в этом театральном сезоне Дмитрием Бикбаевым (премьера состоялась 14 мая 2015г) наглядная иллюстрация, как непрофессиональная работа актерского состава может загубить прекрасную режиссерскую идею. У спектакля, казалось бы, есть всё: и потрясающая сценография, и идеально подобранное музыкальное сопровождение.
читать дальшеПластика, выстроенная Захариным (хореограф-постановщик) и артисткой балетной труппы Большого театра Анна Нахапетова настолько качественно и красиво сделана, что порой кажется перед тобой люди с профессиональным балетным образованием. У спектакля был шанс стать одним из лучших на московских театральных подмостках, но драматическая работа актёров свела всё старания Бикбаева к нулю. Складывается ощущение, что на сцену вышли люди, которые никогда в жизни не играли в театре, их речь настолько рублена, наиграна и манерна, что это разрушает всю картину происходящего. Они прекрасно умеют выражать себя и свои чувства при помощи хореографии, но абсолютно не управляют голосом, интонациями. Если у Бикбаева стояла задача работать именно с этой труппой, он мог бы сделать замечательный пластический спектакль, а не насиловать зрителя, резко выбивая из гармоничного сосуществования с действом, посредством плохой драматической игры. В любом случае, нельзя перекладывать всю ответственность за происходящее на актеров, большинство из которых пока еще являются только воспитанниками театрального центра «Маленькая луна». Прежде всего режиссер несет ответственность за то, как выглядят его артисты на сцене. Его задача не только передать идею какими-то находками, приемами, но и заставить засиять, словно ограненные алмазы, своих актёров, которые полностью ему доверяются, начиная репетировать в постановке. Искренни жаль, что спектакль при наличие животрепещущей сюжетной линии, красивых и функциональных декораций, замечательной работы со световым, музыкальным сопровождением и выразительной пластике по сути провальный. Хочется верить, что эта неудача разовая, и что со временем у актеров получится выражать себя всеми доступными средствами, а не только хореографией. Стоит отметить, что плохая игра наблюдалась у «молодого поколения» Ольга Ершова (Тамара Васильевна) и Артем Чилек (Павел Андреевич) смотрятся неплохо, но увы, ситуацию это не спасает. Остается только надеяться, что у юных дарований всё еще впереди и они научатся быть органичными, а не выражать внешне, то что не ощущается вообще, либо ощущается совсем иначе внутренне.