geometria.ru/blogs/music/177637#_=_После почти года затишья актёр и музыкант Дима Бикбаев, наконец, представит сольную концертную программу, свежие треки и новые фишки. Что немаловажно, название группы тоже изменилось – лучшее, что было в проекте 4POST теперь будет звучать в исполнении Apostol. Накануне этого важного события мы пригласили Диму на неоднозначную фотосессию и поговорили с ним о развитии, агрессивной подаче и всех видах страданий.Дима, есть информация, что твоя последняя песня не попала в ротации некоторых радиостанций? У тебя есть догадки, почему так произошло? И как ты воспринял эту новость?Затрудняюсь однозначно ответить на этот вопрос. Я никогда не желал самостоятельно заниматься продвижением собственного контента. Однако обстоятельства сложились таким образом, что теперь не только создание и производство, но и частично продвижение попало в зону моей ответственности. Не привык жаловаться, но скажу, что пытаться лавировать между мнениями, пожеланиями различных программных директоров, при этом ещё и сохранять желание создавать и исполнять так, как тебе нравится, оказалось неимоверным испытанием. Зачастую ссылаются на излишне жёсткое и агрессивное звучание. Ну, хоть к качеству не предъявляют претензий – уже хорошо. Отношусь к отказам прозаически, осознавая, что если бы это было так легко, этим бы многие обладали. Для меня легче послать одного программного директора, чем переделать песню под формат.
читать дальше
Тебе вообще важно одобрение и понимание со стороны широкой общественности?
Для меня гораздо ценнее и важнее мнение моих близких. Их немного, но если кто-то из них скажет, что песня, которую я написал, стоящая, для меня это может стать достаточным обоснованием, чтобы начать за неё биться. Мне неважно, сколько человек знают о моём творчестве, гораздо важнее – скольким это творчество необходимо, сколько людей смогли найти в нём что-то нужное для себя, распознать что-то искреннее от меня и по-своему интерпретировать это. Мне бы точно не хотелось, чтобы одну из моих песен ставили в пример, говоря «из каждого утюга». Мне, как автору, весомее, если мою песню отправят в личном сообщении со словами: «Мне эта песня помогла, послушай – может, и тебе поможет».
Ты часто выходишь из собственной зоны комфорта?
Смотря, что считать этой зоной. Я часто превращаю свою жизнь в зону отчуждения, хотя, конечно, в такие моменты я считаю, что это судьба. Ну, кто-то ж должен быть виноват. Кто-то скажет, что я выскочка, кто-то скажет, что я очень многого добился, но, поверьте, это очень сложно – брать на себя ответственность. Так складываются обстоятельства, что моменты принятия решений и ответственности за них преобладают в моей жизни. Пока что мне удавалось справляться со всем этим, оправдывать ожидания тех, кто работает вместе со мной, прежде всего. Подводя итог, скажу, что чем масштабнее задачу ты на себя примеряешь, тем на больший дискомфорт ты себя подписываешь. Это оборотная сторона любого развития.
А создание новой группы не стало для тебя каким-то испытанием?
Чем Apostol отличается от 4POST? Изменение названия – это вынужденная мера. Apostol – это логичное продолжение 4POST, по-моему. На мой взгляд, лучшее, что было в проекте 4POST, "переехало" со мной в Apostol. Мне не в первой.
Выход на сцену всегда был для тебя чем-то естественным и желанным? Кстати, расскажи немного о концерте, который пройдёт 20 апреля?
Прежде всего, хочу поблагодарить Geometria за поддержку! Для нас это долгожданный концерт. Мумий Тролль бар, где всё пройдет, это большая площадка с хорошим звуком и светом, в техническом плане – одна из лучших в Москве. Возможно, мы сами ждём концерта больше, чем наши слушатели. Всё-таки у нас был вынужденный большой перерыв в концертной деятельности. Но мы абсолютно готовы показать новую программу, новый звук, наши новые фишки. Думаю, что для многих это будет неожиданно. Особенно, для тех, у кого моя фамилия до сих пор ассоциируется с Фабрикой Звёзд. Короче, круто будет, непопсово!
Помимо музыки, ты ещё активно занимаешься режиссурой музыкальных клипов и театральных постановок…
Мне всегда нравилось общаться со зрителем. У каждого творческого человека, на мой взгляд, своя миссия. Мне посчастливилось иметь в распоряжении различные способы общения со зрителями – это и музыка, и театр, и кино. Для меня это большая радость и ни в коем случае не попытка усидеть на нескольких стульях одновременно. Я вижу её в поддержке и затрагивании жизненно важных вопросов, души человека, поэтому бóльшее количество средств выражения только способствуют этому.
Какое амплуа тебе ближе: раскаявшегося грешника, душевнобольного пациента или озлобленного маньяка?
Или у тебя есть какой-то собственный вариант?
В разные периоды своей жизни я вынужден примерять на себя совершенно разные обличия. Помимо того, что это обязательная часть моей профессии, так я ещё и должен выполнять кучу работы, которую не хочу делать. Но в этом, думаю, каждый может узнать себя. Кто-то играет роль преданного супруга, а по факту изменяет, кто-то – услужливого сотрудника, а на самом деле в тайне ненавидит своего начальника, вокруг каждого есть такие примеры. Быть самим собой – великая свобода. Мечтаю обладать ей в полной мере, но, пожалуй, мне это удаётся не столько в жизни, сколько на сцене и в творчестве.
Этот вопрос волнует многих, и ответ на него требует определённых моральных установок и принципов… Как ты относишься к смертной казни? Нужна ли она в реалиях сегодняшнего дня? Или это страшный пережиток прошлого?
Правосудие, к сожалению, необходимо. Но не бывает идеального правосудия, так же, как не бывает идеального общества. Вы спросили моего мнения... Соизмеряя все «за» и «против», я бы не упразднял смертную казнь в нашей стране и по ряду правонарушений ввёл бы более строгое наказание. Я не считаю это проявлением жестокости государства. Наоборот, государство, берущее на себя право жестоко карать преступников, защищая тем самым права и свободы своих граждан, берет на себя бóльшую ответственность за процессы, происходящие в обществе.
Цицерон говорил: «Сильные страдания завершаются смертью, слабые дают нам частые передышки, а над умеренными мы владыки». А воспринимаешь ли ты личные страдания, как какую-то передышку? Какое бы определение ты дал этому слову?
Не люблю, когда мне больно. Но при этом и счастливым быть не умею – во всяком случае, так говорят. Я люблю, когда интересно, когда нет рутины. Очень люблю неожиданности, сопряженные с эффектными и яркими эмоциями. У меня даже любовь сезонная. Когда-то мне казалось, что я могу быть верным и преданным. Я стремлюсь к этому, однако сейчас понимаю, что по мне – быть вечно в подвешенном состоянии, быть переполненным чувствами, от самых плохих до самых хороших. Не ручаюсь, что это всем подходит, но лично я не могу по-другому. Иное убивает меня и моё творчество. Я привык создавать что-либо, находясь в определённом эмоциональном бэкграунде и, похоже, уже никогда не отучусь от этого.
Интервью: Светлана Максимкина
Фото: Павел Киселев