осторожно, спойлеры!"Дориан Грей" О.Уайльда в Театре Луны, реж. Гульнара Галавинская, Дмитрий Бикбаев Гульнара Галавинская - ученица Виктюка, и переклички с его "Саломеей" очевидны: тот же "психоаналитический" подход к тексту, когда вымышленный сюжет ставится в контекст биографии автора, в случае с "Дорианом Греем" это пожалуй что и более оправданно. Интересное и продуктивное режиссерское решение - портрет как двойник во плоти, причем в женской ипостаси, душа героя, за трансформацией которой можно наблюдать воочию. Отсюда и отличная финальная находка - Дориан стирает с лица портрета-души уродующий ее грим и переносит краску на свое собственное лицо. Я, кстати, не припомню среди всех известных мне инсценировок и экранизаций "Портрета Дориана Грея" варианта (если не считать уродливого, с использованием примитивных спецэффектов, недавнего кинофильма), где зрителю предоставлялась возможность следить не только за результатами изменений на каждом этапе, происходящими с портретом и героем, но и непосредственно за процессом - а тут он еще и подан в чисто условной, театрально-игровой эстетике, и вместе с тем - наглядно. Кроме этого, если по отношению к постановке в Театре Луне и будут возникать вопросы, то вряд ли кто-то скажет, что Дмитрий Бикбаев по фактуре не соответствует ожиданиям, связанным с образом Дориана Грей (в недавнем фильме Оливера Паркера лично у меня такой вопрос в связи с Беном Барнсом возник в первую очередь). Дориан, Генри и Бэзил здесь изначально - почти ровесники, это тоже значимый момент, учитывая, что чаще всего (за исключением экранизации Дэвида Розенбаума 2004 года) лорд Генри годится Дориану в отцы, если не в дедушки. Костюмы Яны Кремер не привязаны к истории, к быту - они сделаны в духе опять-таки условно-театральном, отчасти даже модном, подиумном, а вписаны в сценографию Константина Розанова, легкую, прозрачную, с элементами ар-деко (тоже своего рода привет Виктюку, но уже скорее "Служанкам"), и это хорошо работает на общий замысел. Не хватает спектаклю, в первую очередь, легкости и самоиронии, столь важной для Уайльда и свойственной ему, особенно это касается "рамочного", биографического контекста - пафос интонаций и жестов в разговоре о том, что "Портрет Дориана Грея" оказался во многом пророческим, равно как и в цитатах из позднейшей "Исповеди" Уайльда, следовало бы слегка приглушить. Кордебалет девушек в масках тоже кажется порой чересчур навязчивым, как и музыкальное оформление, а чисто технического характера недостатки вроде проблем с шумом подъемника на авансцене или пропадающих в глубине сцены за полузеркальным экраном актерских голосов, наверное, со временем, уйдут сами собой.
Пожалуй, соглашусь с последней частью - с музыкой и технической лажей. Мне из всего музыкального сопровождения понравилось и показалось втемным всего 2 песни.
ЗАЙЧИШКА *ловит глазик* ого, кто тут в ПЧ на самом деле мне кажется, что с музыкой вчера накладки были какие-то, ибо в июле мне ничего не мешало, а вчера отвлекало периодически...
Ненене, тут не в накладках дело. Именно в соответствии музыки сценам. И мне ещё не понравилось, как Дима не попадал в фанеру. Да и это его "пение" как-то не поразило.
Kidнельзя донести до Бикбаева - ему бы полезно было.. вполне можно, он воспринимает) ЗАЙЧИШКАИ мне ещё не понравилось, как Дима не попадал в фанеру. Да и это его "пение" как-то не поразило. ну, на самом деле он в июле это делал в живую.. может сейчас боятся чтобы не сорвал голос, ибо там, особенно во втором акте, это легко сделать, я думаю просто со временем все эти шероховатости исчезнут)
Свобода в том, чтобы не пришлось о чем-то сожалеть. (с)
А мне все понравилось. Техника да, громыхала. Но музыка понравилась и я обязательно ее еще послушаю. И обязательно еще раз схожу, когда спектакль будет уже более обкатан, я бы и раньше пошла, но вряд ли получится...
а меня скрипы наоборот порадовали, у не знала техническая неполадка это или так и должно быть, но мне реально понравилось) про спектакль я потом пойму, т.к. в этом спектакле главную роль играл у меня зуб
~Irene~ дело не в восприятии!!! я верю, что воспринимает, только вот где он может воспринять, если доблестные модераторы все трут? ))) даже если нацелено не на то, чтобы обидеть, а на то, чтобы мальчик совершенствовался
~Irene~ я не спец по Бикбаеву и по его местам обитания) а чтобы кинуть ссылку в том же твиттере - надо еще сторонний ресурс для отзыва найти) впрочем, в любом случае я не думаю, что автор отзыва будет *за* )))
Родители пытались выбить из меня дурь....но она всегда ко мне возвращалась (с) Дима
ну, на деле, не такая уж плохая рецензия-то))) и вовсе не разгромная..жалко только про то, что не только Гульнара, но и Дима режиссерствовал, ни слова чорд, я думала что скрип задуман))))))))))))))))))))))))))))))))) пропадающих в глубине сцены за полузеркальным экраном актерских голосов - а вот что есть то есть, и это заметно, да а про легкость и иронию...я знаю, что со Страховым ставили Дориана на Малой Бронной, кажется...вот он вроде был постороен как раз на иронии...но тогда как бэ это уже другой жанр что ли...имхо, после ироничного и легкого спектакля, например, финал бы выглядел более чем странно и неуместно....в общем, уж либо одно, либо другое, имхо про Виктюка я тож подумала, есть какое-то сходство с его стилем, но теперь понятно откуда))
ЗАЙЧИШКАМне из всего музыкального сопровождения понравилось и показалось втемным всего 2 песни.
а можно узнать, какие именно. И вообще, кто видел или читал, что в программке было написано, что за музыка использована в спектакле? и на каких языках исполнялась? Дима пел по каковски?
а что это за критик вообще пишет? у него имя есть? или только ник?
я не понял, а техника то там чего делала? там такие сложные тяжелые декорации, которые куда-то перемещались?
и ЧТО именно пел Дима? не пойму, как в театре под фанеру можно петь, он же всегда пел живьем, если того требовалось в спектакле... ничего не понимайт...
Kidдело не в восприятии!!! я верю, что воспринимает, только вот где он может воспринять, если доблестные модераторы все трут? ))) здесь прочитает
It is impossible to make anything foolproof because fools are so ingenious.
не такая уж плохая рецензия-то))) Вот именно - нормальное мнение, положительного отмечено намного больше. Julia LamiСначала прочла комменты и забоялась читать А что такого в комментах? Одной не понравилось техническая сторона. А, да, и музыка. Гораздо больше тех, кто считает, что все было к месту, да и музыка понравилась. И то и другое - мнения, не больше. Мне вот показалось, что тот, кто тут привычно пожелал донести "негативные отзывы" до Бикбаева, ибо ему "полезно", и спектакля то не видел. Кстати, на том же форуме более чем достаточно осмысленных мнений, как бы кому не хотелось видеть обратное. Этот "мальчик" будет совершенствоваться независимо от положительных или негативных мнений зрителей, поклонников и тех, кто проходил мимо. Потому что его работу разбирают профессионалы. А сам Бикбаев не дилетант, не новичок, и не глупый мальчик, который улетает в облака от написанных на форуме "Дима ты супер".
читать дальшеДааа, щас не по теме... Ну, как я и думала... стоит чему-то хорошему в жизни произойти, как мрази начинают срать по всему инету, начиная с форума.... активизировались. Не спрашивайте о чем я, не видели на форуме что было - ваше счастье...
It is impossible to make anything foolproof because fools are so ingenious.
Kidта рецензия, о которой я говорю - вряд ли где-то есть у автора мега-закрытый дневник и он не является поклонником Димы Обсирание в мега-закрытом дневе? И в театр, видимо, этот чел шел для того чтобы только сказать - я там был и все это хрень? Несомненно, что именно вот это мнение и является самым "ценным", я уж не говорю об объективности)
вы таааак осведомлены, кто *привычно* желает что-то там донести, а кто *искренне* радуется за успех милого артиста, что просто только поржать остается)))
и уж если на то пошло, слышала я мнения профессионалов (в прямом смысле) о других спектаклях - что-то как-то сильно они разнятся с тем, что на форумах пишут))
Мне из всего музыкального сопровождения понравилось и показалось втемным всего 2 песни.
на самом деле мне кажется, что с музыкой вчера накладки были какие-то, ибо в июле мне ничего не мешало, а вчера отвлекало периодически...
Ненене, тут не в накладках дело. Именно в соответствии музыки сценам. И мне ещё
Ненене, тут не в накладках дело. Именно в соответствии музыки сценам. И мне ещё не понравилось, как Дима не попадал в фанеру. Да и это его "пение" как-то не поразило.
вполне можно, он воспринимает)
ЗАЙЧИШКА И мне ещё не понравилось, как Дима не попадал в фанеру. Да и это его "пение" как-то не поразило.
ну, на самом деле он в июле это делал в живую.. может сейчас боятся чтобы не сорвал голос, ибо там, особенно во втором акте, это легко сделать, я думаю просто со временем все эти шероховатости исчезнут)
про спектакль я потом пойму, т.к. в этом спектакле главную роль играл у меня зуб
чорд, я думала что скрип задуман)))))))))))))))))))))))))))))))))
пропадающих в глубине сцены за полузеркальным экраном актерских голосов - а вот что есть то есть, и это заметно, да
а про легкость и иронию...я знаю, что со Страховым ставили Дориана на Малой Бронной, кажется...вот он вроде был постороен как раз на иронии...но тогда как бэ это уже другой жанр что ли...имхо, после ироничного и легкого спектакля, например, финал бы выглядел более чем странно и неуместно....в общем, уж либо одно, либо другое, имхо
про Виктюка я тож подумала, есть какое-то сходство с его стилем, но теперь понятно откуда))
Фффууух... Можно выдохнуть.
а можно узнать, какие именно. И вообще, кто видел или читал, что в программке было написано, что за музыка использована в спектакле?
и на каких языках исполнялась? Дима пел по каковски?
я не понял, а техника то там чего делала? там такие сложные тяжелые декорации, которые куда-то перемещались?
и ЧТО именно пел Дима? не пойму, как в театре под фанеру можно петь, он же всегда пел живьем, если того требовалось в спектакле... ничего не понимайт...
Kid дело не в восприятии!!! я верю, что воспринимает, только вот где он может воспринять, если доблестные модераторы все трут? )))
здесь прочитает
меня этот вопрос тоже интересует )
а что нужно чтобы обязательно критик писал? мнение и впечатления простых зрителей тоже интересно.
боже нафик я это пишу( ссори удалила
Вот именно - нормальное мнение, положительного отмечено намного больше.
Julia Lami Сначала прочла комменты и забоялась читать
А что такого в комментах? Одной не понравилось техническая сторона. А, да, и музыка. Гораздо больше тех, кто считает, что все было к месту, да и музыка понравилась. И то и другое - мнения, не больше. Мне вот показалось, что тот, кто тут привычно пожелал донести "негативные отзывы" до Бикбаева, ибо ему "полезно", и спектакля то не видел. Кстати, на том же форуме более чем достаточно осмысленных мнений, как бы кому не хотелось видеть обратное.
Этот "мальчик" будет совершенствоваться независимо от положительных или негативных мнений зрителей, поклонников и тех, кто проходил мимо. Потому что его работу разбирают профессионалы. А сам Бикбаев не дилетант, не новичок, и не глупый мальчик, который улетает в облака от написанных на форуме "Дима ты супер".
читать дальше
Обсирание в мега-закрытом дневе?
И в театр, видимо, этот чел шел для того чтобы только сказать - я там был и все это хрень?
Несомненно, что именно вот это мнение и является самым "ценным", я уж не говорю об объективности)
вы таааак осведомлены, кто *привычно* желает что-то там донести, а кто *искренне* радуется за успех милого артиста, что просто только поржать остается)))
я, например, более чем уверена, что _мне_ спектакль понравится, более того, что мой отзыв окажется среди отзывов типа *омфгг!1димааа* © но я предвзята. я скорее не замечу каких-то косяков, которые бросятся в глаза другим. либо я на них забью и оправдаю)) и поэтому я считаю, что истинным стоит считать мнение как раз того человека, который по умолчанию равнодушно настроен к Бикбаеву. Исключительно потому, что он приходит смотреть не на Диму, а сам _спектакль_ И тем более ценным в таком случае будет положительный отзыв.
и уж если на то пошло, слышала я мнения профессионалов (в прямом смысле) о других спектаклях - что-то как-то сильно они разнятся с тем, что на форумах пишут))
пляяя
ааа, ну рада что повеселила...
поржать оно завсегда полезно.
UPD: ну, долгих лет тада) и надеюсь, спектакль все-таки посмотрите, глядишь, и правда, понравится.
и что было?
подробности не буду, противно...