Violet@
спасибо to4ka G.
Обложка


Статья Марины Мошкуновой - nightstyle.ru/fresh/articles_17/
Марина Мошкунова: "Я это сделала!"
Марина Мошкунова – известный музыкальный и театральный продюсер – работает в сфере культуры и шоу-бизнеса уже почти пять лет. В прошлом – успешный кризисный менеджер и профессиональный психолог – она постоянно открывает для себя новые сферы деятельности и с готовностью идет на смелые эксперименты. Один из них – должность главного редактора глянцевого журнала n-Style. В своем интервью Марина знакомится с читателями и откровенно рассказывает о том, с чего началась ее работа в шоу-бизнесе, с помощью каких механизмов можно сделать артиста популярным, как строить карьеру не в ущерб семье и на что она готова ради успеха своих проектов.
читать дальшеN.S. Я знаю, что еще несколько лет назад у тебя даже мыслей не было заниматься шоу-бизнесом, ты с детства хотела быть библиотекарем, а спустя какое-то время стала успешным кризисным менеджером. Как получилось, что ты попала в шоу-бизнес?
– Скажем так, библиотекарем я хотела быть только в детстве – мечтала, чтобы было много-много книг, и я могла их все прочитать (улыбается). Мне всегда было интересно заниматься самообразованием и пробовать себя в новых областях. Медики говорят, что возраст человека можно определить по тому, насколько у него гибок позвоночник. В тот момент, когда человек перестает меняться и пробовать себя в чем-то новом, он начинает умирать.
N.S. Ты могла же попробовать себя в таком случае в чем-то другом, кроме шоу-бизнеса…
– В этом вопросе я немного фаталистка. Всегда иду за тем, что предлагает судьба. Есть шикарная жизненная фраза: уходить надо из постели в постель. Она касается отношений с мужчинами. В личной жизни у меня так, к счастью, не происходит, поскольку я очень давно замужем и в нашей семье две прекрасные дочери. А вот с работой так регулярно. Я ухожу с одного места на другое, когда предыдущая «постель» еще теплая (смеется).
N.S. Ты мне однажды рассказывала историю, как попала на спектакль с участием Димы Бикбаева и после этого оказалась вовлеченной в шоу-бизнес. Не считаешь ли ты этот поход в театр судьбоносным?
– Тот случай в большей степени повлиял на выбор партнера, с которым я буду работать. Попадание в шоу-бизнес – это уже следствие. Для меня всегда на первом месте человеческий ресурс. В шоу-бизнесе много работоспособных людей, но мало настоящих, увы. А Дима мне показался очень честным. В любом случае, я бы попробовала себя в этой области, но судьба решила по-своему и свела нас с ним.
N.S. Именно тогда и появилась группа 4POST?
– Нет, тогда Дима еще выступал в составе дуэта и, если честно, я даже не собиралась вплотную заниматься шоу-бизнесом. Меня больше интересовал театр – мне хотелось участвовать в создании постановок.
N.S. С Бикбаевым у тебя получилось создать то, что ты хотела?
– Конечно! Спектакль «Дориан Грей» идет уже четвертый год и всегда собирает аншлаги в Театре Луны.
N.S. Сейчас, после ухода из дуэта «БиС», Дима поет сольно и создал свою группу. Расскажи о том, как вообще она появилась?
– Распад дуэта происходил буквально на моих глазах. Я не вмешивалась в музыкальную карьеру Димы. Не хочу углубляться в эту тему, но я всегда считала и считаю до сих пор, что у «БиС» был огромный творческий потенциал. Их ждало очень большое будущее. Но и Дима, и Влад были слишком юными. Распад группы могли предотвратить только взрослые, которые находились рядом. Я знаю, что для Димы вся эта история была большим ударом и потрясением. Все, что тогда у него было, на ровном месте развалилось. Карьера, которую он по кирпичикам выстраивал несколько лет, в один миг оборвалась. Я решила ему помочь, поскольку являюсь опытным кризисным менеджером. Реанимировать и давать новую жизнь бизнес-проектам – мое призвание (смеется). Я никогда не планировала становится продюсером Димы Бикбаева. Мне было важно помочь ему как артисту, как человеку. Я видела потенциал и понимала, как собрать все его творческие идеи воедино.
N.S. Я знаю и расскажу читателям, что группа 4POST вместе с Димой сейчас играют больше рок-музыку. Как получилось, что мальчик с «Фабрики» вдруг отошел от привычного для него амплуа в стиле песни «Катя, возьми телефон» и «Кораблики» и запел рок?
– Для этого, на самом деле, было несколько предпосылок. Прежде всего, хочу сказать, что Дима гораздо более глубокая личность, чем о нем думают. Для своего возраста он очень умен и образован. Если вслушаться в тексты песен 4POST, они несут в себе смысловую нагрузку – что нетипично для музыкального продукта, рассчитанного на массовую аудиторию. У Димы есть возможность исполнять те песни, которые он сам хочет исполнять. В своем творчестве он органичен. И если ставить музыку 4POST в жанровые рамки, то это интеллигентный поп-рок с живым звучанием. Плюс ко всему мне, как продюсеру, важно, чтобы за продукт, с которым я работаю, мне не было стыдно. И скажу откровенно, мне не стыдно ни за своего артиста, ни за его творчество.
N.S. Ты же сама прекрасно понимаешь, что есть музыка коммерческая, а есть некоммерческая. Мне кажется, в истории группы 4POST и Димы вы пошли именно по пути исполнения некоммерческой музыки, чтобы раскрыть потенциал Бикбаева, хотя и в ущерб, наверное, каким-то другим вещам, в частности, материальной выгоде.
– Знаешь, я не люблю что-либо делать непрофессионально. Когда я взялась за раскрутку Димы и начала с головой погружаться в шоу-бизнес, мне стала интересна не только практика, но и теория. В итоге я пришла к тому, что написала диссертацию на тему «Особенности потребительского поведения в шоу-бизнесе», которую буду защищать буквально через две недели. Я провела колоссальное количество различных исследований, и знаешь, какие выводы сделала? Самыми востребованными на рынке среди артистов сейчас являются не поп-исполнители, а рок-музыканты. Правда, так сказать, «предыдущего поколения», те, кто на сцене уже 10-15 лет и более. Вот именно они лучше всего гастролируют, их чаще всего заказывают. Это статистическая выкладка! Если мы говорим о шоу-бизнесе, то сейчас постоянно появляются кратковременные, или, так сказать, трехгодичные проекты. Первый год — вкладываешься, второй и третий — отбиваешь то, что вложил. А затем «на хвост» раскрученной группе можно посадить новый коллектив, и система заработает по новой. Это чисто коммерческая история. Если же ты делаешь проект на долгие годы, то поп-музыка достаточно тяжело подъемна в этом плане.
N.S. Но есть же певцы, которые сочетают в себе и рок, и поп-музыку.
– Безусловно! Но если брать конкретно 4POST, мы сейчас в поиске: ищем свое звучание, пробуем, записываем. Совсем скоро мы представим новую музыку. Она, конечно, будет не такой рОковой, как сейчас, но это будет нечто особенное!
читать дальшеN.S. Совсем недавно ты приняла предложение стать и главным редактором журнала n-Style, для которого я и беру у тебя интервью. Это было желание попробовать себя в чем-то новом, или больше амбиции, мол, «я еще и главный редактор»?
– В жизни я больше всего люблю две вещи — книги и математику. Наступил момент, когда я поняла, что нужно двигаться дальше. И я решила сделать что-то еще, связанное с моими увлечениями. У меня есть мечта заняться детским книгоизданием. Но я понимаю, что прежде, чем воплотить эту идею, мне нужно пройти определенные профессиональные этапы. Один из них – редакторский опыт. Сложно сразу перепрыгнуть от продюсирования к книгоизданию, не сделав промежуточных шагов.
N.S. Одним словом, ты будешь делать журнал, связанный, в том числе, и с шоу-бизнесом?
– n-Style – это умный глянец, интеллектуальный журнал, из которого можно черпать действительно интересную и полезную информацию.
N.S. Работа в этом журнале как-то помогает тебе в продюсировании Димы Бикбаева или театральных постановок?
– Мне сложно это сказать, так как я только-только приступила к своим обязанностям. С другой стороны, творческое сообщество Москвы довольно узкое – по работе все время сталкиваешься с одними и теми же людьми. Мне будет приятно общаться с ними теперь не только с позиции продюсера, но и, например, записывать интервью с моими коллегами. Уверена, что работа в журнале пойдет мне на пользу.
N.S. Ты для себя уже выбрала приоритетный проект? Театр, Дима Бикбаев, журнал?
– Все проекты, которыми я занимаюсь, для меня значимы и интересны в равной степени. Иначе нет смысла ими заниматься. Я не человек процесса - я человек результата. Мне крайне важно достичь некой логической точки и сказать себе: «Я это сделала!» Вот в театре я добилась желаемого результата. Надо идти дальше.
N.S. Подожди, а не проще ли нанять определенную компанию, которая бы отвечала за процесс, а ты бы гордилась своей идеей и конечным результатом?
– Ты помнишь мультик про Вовку в Тридевятом Царстве? Там за него ели пирожные. Вот ты мне именно это и предлагаешь (cмеется). Какой смысл?
N.S. Но тебе же не интересен процесс как ты сказала, тебе важен результат.
– Да, но это должен быть мой результат!
N.S. Он в любом случае будет твой. Твои эмоции, твои идеи, твои финансы, в конце концов.
– Нет, он тогда не будет моим. Мой – это значит только тот, которого я добилась своими усилиями. Мне важно во всем участвовать. Хотя результат превыше всего.
N.S. Наверное, сложно по жизни делать все самой?
– Это интересно! А как жить по-другому?
N.S. Скажи, а твоя семья как относится к тому, что ты делаешь? Получается, что мама и жена всегда на переговорах, на деловых встречах и так далее. Любому ребенку нужна материнская забота, а супруг хочет видеть свою вторую половину рядом…
– Ко мне недавно подошла моя младшая пятилетняя дочь и сказала укоризненно: «Мама, ты хоть раз можешь сделать что-то по правилам?»
N.S. Она так хорошо тебя знает?
– Наверное, да! Я очень поразилась этому.
N.S. Знаешь, работая журналистом светской хроники, я наблюдаю такую закономерность: многие из публичных людей, достигнув определенного роста и статуса, становятся несчастными в семьях. Ты не боишься этого?
– Знаешь, самый первый проект, который я реализовала в жизни, — это моя семья. Я вышла замуж за одноклассника в 18 лет, и все свои силы, которых много, я бросила на то, чтобы создать семью, о которой мечтала. Это сказалось на воспитании старшей дочери. В 5 лет она уже читала со скоростью взрослого человека, а в 14 закончила школу экстерном. Мой «несчастный» (смеется) ребенок получил всю свою маму без остатка! Сейчас я понимаю, что перегнула палку, и пришла к четкому осознанию, что направлять энергию исключительно в семью – это тоже плохой вариант. Ее надо грамотно распределять, чтобы не получилось, как говорится, стрельбы из пушки по воробьям (улыбается). Хочу, чтобы у второго ребенка было нормальное детство. Моей энергии вполне хватает на то, чтобы моя семья была счастлива, и еще остается на развитие карьеры. Скажу больше, у меня чудесный муж, который всегда и во всем меня поддерживает!
N.S. Что касается твоей работы с Димой, складывается ощущение, что у вас взаимовыгодные отношения. Ты без него не смогла бы понять весь этот шоу-бизнес, а он, возможно, не смог бы так ярко заявить о себе вновь на большой сцене.
– Пожалуй, я могу с тобой согласиться. У нас получился удачный тандем. Мне с Димой работать очень комфортно. За четыре года он ни разу меня не подвел. Более того, в сложных ситуациях он зачастую был единственным, на кого можно было положиться.
N.S. Расскажи, что с твоим руководством появится нового в журнале?
– Я хотела бы познакомить читателя с изнанкой шоу-бизнеса. В журнале появятся интервью с программными директорами радиостанций, редакторами телеканалов, с известными продюсерами. Одним словом, с теми, кто «зажигает» звезд. Многие мечтают попасть в шоу-бизнес, но не знают как, доказывая свою состоятельность в караоке. А ведь для профессиональной сцены мало быть обладателем хороших вокальных данных. Нужна качественная песня, опытный продюсер записи, талантливый аранжировщик и так далее. Вот об этих механизмах все наши герои интервью и будут рассказывать со страниц журнала.
N.S. Кстати, многих волнует вопрос, правда ли, что в радио- и телеэфиры песни и клипы попадают за деньги?
– Было бы неплохо, если бы радиостанции сами определились, за деньги они работают или бесплатно, и обозначили это открыто. У меня есть ощущение, что люди, которые работают на радиостанциях, проходили спецобучение в КГБ – получить от них ответ по треку практически невозможно. Не говоря уже о мнении самого, например, программного директора, который принимает решение совместно с худсоветом. Понятие «формат – не формат» не имеет границ, что еще более усложняет задачу. Чаще всего вы услышите один ответ – этот трек не хит, он не понравится людям, нашей целевой аудитории. Есть и другая проблема – насколько вообще та или иная песня объективно нравится людям? Надо ли принимать во внимание такие каналы, как Интернет, в котором можно получить некоторую статистику по треку? К сожалению, в нашем шоу-бизнесе мало что осталось от слова «шоу». Есть только бизнес, в котором нет правил. Вселенная не терпит хаоса. Она все равно будет структурироваться, а, значит, правила будут писаться. И от этого нашим читателям будет еще интересней знакомиться с людьми, которые в данный момент эти правила пишут.
Текст: Денис Казьмин
Фото

Текст тут - s017.radikal.ru/i405/1310/0b/02764eb3fedf.jpg
16.10.2013
nStyle №10 — «Театр»
Рассуждения о театре мне, как человеку, посвятившему свою творческую жизнь в большей степени именно этому виду искусства, можно было бы строить в нескольких направлениях. Театральные процессы изнутри — благо мой продюсерский опыт создателя спектаклей как внутри репертуарных театров, так и антрепризы, позволил бы открыть массу секретов и тонкостей на всех этапах создания театральной постановки для людей, интересующихся закулисной частью театральной жизни. Однако, не думаю, что это то, что ждет читатель на страницах этого издания.
читать дальше
Я мог бы обозначить основные язвы театрального мира, такие как, например, криминально ангажированная театральная критика, рассматривающая спектакли и всех участников творческого процесса, прежде всего, как «свой-чужой», «занесли-не занесли», «попросили-не попросили», а уже потом представляемое искусство. Сказано похвалиться — похвалим, принято любить — любим, и совершенно все равно к чему и почему — важно быть в мейнстриме большинства и ни на шаг не отступать от пути, обозначенного прикормившими авторитетами. Но и это, думаю, слишком местечково, для читателя уж точно: собака лает — караван идет. И он действительно идет. Важно, чтобы театральные деятели не забывали, что все же театральное искусство направлено на тех, кто в зале здесь и сейчас. А подобная опасность в данный момент, конечно, существует.
Я не принимаю понятия модности в отношении театрального вида искусства. К сожалению, как правило, это не более чем нагромождение формальных символов, скорее — пошлых, за которыми прячется не желание разговора со зрителем, а потребность произвести впечатление на узко театральную публику. Претенциозный формализм — это, пожалуй, самая большая опасность, которая кроется в современном театре.
Творец в театре — это, прежде всего, тонко чувствующий объективную реальность и чаяния социолог, а уже потом художник, сублимирующий частные болячки. Театр — место, где один фанатик объединяет вокруг себя и своего творчества коллектив единомышленников, но не во имя собственной человеческой реализации, а, прежде всего, во имя зрителя и творчества как такового. Театр — самый живой вид искусства, и объектом для творческого изучения здесь должен оставаться современный человек со своим восприятием себя и окружающего мира. В связи с этим уверен — театр должен быть понятным каждому, кто только захочет понять хотя бы на чувственном уровне. Поэтому подавляющее число модных постановок, недавно ошеломивших столичный бомонд, считаю тупиковой ветвью развития данного вида искусства. Это не значит, что театр как таковой в моем представлении должен быть элементарен или, упаси боже, снять с себя образовательные задачи, однако в погоне за впечатляющими эффектами в центре внимания должен оставаться обычный среднестатистический зритель, ведь именно он идет в театр за тем, чтобы получить ответ на вопрос, который есть внутри его души и сердца.
Мне посчастливилось начать свой творческий путь в период, когда театры скорее закрывались, а спектакли считались проданными, когда в зале сидели 30 процентов зала. И именно это внятное понимание «как может быть», не отпугнувшее меня в свое время, позволяет мне искренне радоваться тому, что все больше спектаклей и в Москве, и в регионах, становятся настоящими блокбастерами, на которые невозможно достать билет. Зритель все больше готов ходить в театр, и это замечательно.
Я призываю читателя ходить в театр. Но учитывая все вышеизложенное, помните о том, что вы заплатили за билет для того, чтобы почувствовать себя сопричастным к тому, что происходит на сцене. Вы пришли в театр, чтобы сопереживать и размышлять. И каким бы громким именем — будь то конкретная персона из творческой группы, или же громкое имя самого театра — не была приправлена постановка, если она не вызывает в вас всего вышеперечисленного — это не имеет никакого отношения к театру… Можете смело вставать и уходить после первого акта. Театр — искусство не формы, а содержания, поэтому, если, несмотря на яркую обложку, текст в книжке не прочитывается, вам как зрителю в таком театре делать нечего.
Театров и постановок, как я писал ранее, становится все больше, и лично мне очень хочется, чтобы этот успех у современной публики был правильно истолкован участниками театрального искусства. Чтобы театр продолжал оставаться все более живым и нужным обывателю. Чтобы он ни в коем случае не терял своей человеческой чувственной, а не интеллектуальной, актуальности. Но в этом случае свой выбор должен осуществлять зритель.

Обложка


Статья Марины Мошкуновой - nightstyle.ru/fresh/articles_17/
Марина Мошкунова: "Я это сделала!"
Марина Мошкунова – известный музыкальный и театральный продюсер – работает в сфере культуры и шоу-бизнеса уже почти пять лет. В прошлом – успешный кризисный менеджер и профессиональный психолог – она постоянно открывает для себя новые сферы деятельности и с готовностью идет на смелые эксперименты. Один из них – должность главного редактора глянцевого журнала n-Style. В своем интервью Марина знакомится с читателями и откровенно рассказывает о том, с чего началась ее работа в шоу-бизнесе, с помощью каких механизмов можно сделать артиста популярным, как строить карьеру не в ущерб семье и на что она готова ради успеха своих проектов.
читать дальшеN.S. Я знаю, что еще несколько лет назад у тебя даже мыслей не было заниматься шоу-бизнесом, ты с детства хотела быть библиотекарем, а спустя какое-то время стала успешным кризисным менеджером. Как получилось, что ты попала в шоу-бизнес?
– Скажем так, библиотекарем я хотела быть только в детстве – мечтала, чтобы было много-много книг, и я могла их все прочитать (улыбается). Мне всегда было интересно заниматься самообразованием и пробовать себя в новых областях. Медики говорят, что возраст человека можно определить по тому, насколько у него гибок позвоночник. В тот момент, когда человек перестает меняться и пробовать себя в чем-то новом, он начинает умирать.
N.S. Ты могла же попробовать себя в таком случае в чем-то другом, кроме шоу-бизнеса…
– В этом вопросе я немного фаталистка. Всегда иду за тем, что предлагает судьба. Есть шикарная жизненная фраза: уходить надо из постели в постель. Она касается отношений с мужчинами. В личной жизни у меня так, к счастью, не происходит, поскольку я очень давно замужем и в нашей семье две прекрасные дочери. А вот с работой так регулярно. Я ухожу с одного места на другое, когда предыдущая «постель» еще теплая (смеется).
N.S. Ты мне однажды рассказывала историю, как попала на спектакль с участием Димы Бикбаева и после этого оказалась вовлеченной в шоу-бизнес. Не считаешь ли ты этот поход в театр судьбоносным?
– Тот случай в большей степени повлиял на выбор партнера, с которым я буду работать. Попадание в шоу-бизнес – это уже следствие. Для меня всегда на первом месте человеческий ресурс. В шоу-бизнесе много работоспособных людей, но мало настоящих, увы. А Дима мне показался очень честным. В любом случае, я бы попробовала себя в этой области, но судьба решила по-своему и свела нас с ним.
N.S. Именно тогда и появилась группа 4POST?
– Нет, тогда Дима еще выступал в составе дуэта и, если честно, я даже не собиралась вплотную заниматься шоу-бизнесом. Меня больше интересовал театр – мне хотелось участвовать в создании постановок.
N.S. С Бикбаевым у тебя получилось создать то, что ты хотела?
– Конечно! Спектакль «Дориан Грей» идет уже четвертый год и всегда собирает аншлаги в Театре Луны.
N.S. Сейчас, после ухода из дуэта «БиС», Дима поет сольно и создал свою группу. Расскажи о том, как вообще она появилась?
– Распад дуэта происходил буквально на моих глазах. Я не вмешивалась в музыкальную карьеру Димы. Не хочу углубляться в эту тему, но я всегда считала и считаю до сих пор, что у «БиС» был огромный творческий потенциал. Их ждало очень большое будущее. Но и Дима, и Влад были слишком юными. Распад группы могли предотвратить только взрослые, которые находились рядом. Я знаю, что для Димы вся эта история была большим ударом и потрясением. Все, что тогда у него было, на ровном месте развалилось. Карьера, которую он по кирпичикам выстраивал несколько лет, в один миг оборвалась. Я решила ему помочь, поскольку являюсь опытным кризисным менеджером. Реанимировать и давать новую жизнь бизнес-проектам – мое призвание (смеется). Я никогда не планировала становится продюсером Димы Бикбаева. Мне было важно помочь ему как артисту, как человеку. Я видела потенциал и понимала, как собрать все его творческие идеи воедино.
N.S. Я знаю и расскажу читателям, что группа 4POST вместе с Димой сейчас играют больше рок-музыку. Как получилось, что мальчик с «Фабрики» вдруг отошел от привычного для него амплуа в стиле песни «Катя, возьми телефон» и «Кораблики» и запел рок?
– Для этого, на самом деле, было несколько предпосылок. Прежде всего, хочу сказать, что Дима гораздо более глубокая личность, чем о нем думают. Для своего возраста он очень умен и образован. Если вслушаться в тексты песен 4POST, они несут в себе смысловую нагрузку – что нетипично для музыкального продукта, рассчитанного на массовую аудиторию. У Димы есть возможность исполнять те песни, которые он сам хочет исполнять. В своем творчестве он органичен. И если ставить музыку 4POST в жанровые рамки, то это интеллигентный поп-рок с живым звучанием. Плюс ко всему мне, как продюсеру, важно, чтобы за продукт, с которым я работаю, мне не было стыдно. И скажу откровенно, мне не стыдно ни за своего артиста, ни за его творчество.
N.S. Ты же сама прекрасно понимаешь, что есть музыка коммерческая, а есть некоммерческая. Мне кажется, в истории группы 4POST и Димы вы пошли именно по пути исполнения некоммерческой музыки, чтобы раскрыть потенциал Бикбаева, хотя и в ущерб, наверное, каким-то другим вещам, в частности, материальной выгоде.
– Знаешь, я не люблю что-либо делать непрофессионально. Когда я взялась за раскрутку Димы и начала с головой погружаться в шоу-бизнес, мне стала интересна не только практика, но и теория. В итоге я пришла к тому, что написала диссертацию на тему «Особенности потребительского поведения в шоу-бизнесе», которую буду защищать буквально через две недели. Я провела колоссальное количество различных исследований, и знаешь, какие выводы сделала? Самыми востребованными на рынке среди артистов сейчас являются не поп-исполнители, а рок-музыканты. Правда, так сказать, «предыдущего поколения», те, кто на сцене уже 10-15 лет и более. Вот именно они лучше всего гастролируют, их чаще всего заказывают. Это статистическая выкладка! Если мы говорим о шоу-бизнесе, то сейчас постоянно появляются кратковременные, или, так сказать, трехгодичные проекты. Первый год — вкладываешься, второй и третий — отбиваешь то, что вложил. А затем «на хвост» раскрученной группе можно посадить новый коллектив, и система заработает по новой. Это чисто коммерческая история. Если же ты делаешь проект на долгие годы, то поп-музыка достаточно тяжело подъемна в этом плане.
N.S. Но есть же певцы, которые сочетают в себе и рок, и поп-музыку.
– Безусловно! Но если брать конкретно 4POST, мы сейчас в поиске: ищем свое звучание, пробуем, записываем. Совсем скоро мы представим новую музыку. Она, конечно, будет не такой рОковой, как сейчас, но это будет нечто особенное!
читать дальшеN.S. Совсем недавно ты приняла предложение стать и главным редактором журнала n-Style, для которого я и беру у тебя интервью. Это было желание попробовать себя в чем-то новом, или больше амбиции, мол, «я еще и главный редактор»?
– В жизни я больше всего люблю две вещи — книги и математику. Наступил момент, когда я поняла, что нужно двигаться дальше. И я решила сделать что-то еще, связанное с моими увлечениями. У меня есть мечта заняться детским книгоизданием. Но я понимаю, что прежде, чем воплотить эту идею, мне нужно пройти определенные профессиональные этапы. Один из них – редакторский опыт. Сложно сразу перепрыгнуть от продюсирования к книгоизданию, не сделав промежуточных шагов.
N.S. Одним словом, ты будешь делать журнал, связанный, в том числе, и с шоу-бизнесом?
– n-Style – это умный глянец, интеллектуальный журнал, из которого можно черпать действительно интересную и полезную информацию.
N.S. Работа в этом журнале как-то помогает тебе в продюсировании Димы Бикбаева или театральных постановок?
– Мне сложно это сказать, так как я только-только приступила к своим обязанностям. С другой стороны, творческое сообщество Москвы довольно узкое – по работе все время сталкиваешься с одними и теми же людьми. Мне будет приятно общаться с ними теперь не только с позиции продюсера, но и, например, записывать интервью с моими коллегами. Уверена, что работа в журнале пойдет мне на пользу.
N.S. Ты для себя уже выбрала приоритетный проект? Театр, Дима Бикбаев, журнал?
– Все проекты, которыми я занимаюсь, для меня значимы и интересны в равной степени. Иначе нет смысла ими заниматься. Я не человек процесса - я человек результата. Мне крайне важно достичь некой логической точки и сказать себе: «Я это сделала!» Вот в театре я добилась желаемого результата. Надо идти дальше.
N.S. Подожди, а не проще ли нанять определенную компанию, которая бы отвечала за процесс, а ты бы гордилась своей идеей и конечным результатом?
– Ты помнишь мультик про Вовку в Тридевятом Царстве? Там за него ели пирожные. Вот ты мне именно это и предлагаешь (cмеется). Какой смысл?
N.S. Но тебе же не интересен процесс как ты сказала, тебе важен результат.
– Да, но это должен быть мой результат!
N.S. Он в любом случае будет твой. Твои эмоции, твои идеи, твои финансы, в конце концов.
– Нет, он тогда не будет моим. Мой – это значит только тот, которого я добилась своими усилиями. Мне важно во всем участвовать. Хотя результат превыше всего.
N.S. Наверное, сложно по жизни делать все самой?
– Это интересно! А как жить по-другому?
N.S. Скажи, а твоя семья как относится к тому, что ты делаешь? Получается, что мама и жена всегда на переговорах, на деловых встречах и так далее. Любому ребенку нужна материнская забота, а супруг хочет видеть свою вторую половину рядом…
– Ко мне недавно подошла моя младшая пятилетняя дочь и сказала укоризненно: «Мама, ты хоть раз можешь сделать что-то по правилам?»
N.S. Она так хорошо тебя знает?
– Наверное, да! Я очень поразилась этому.
N.S. Знаешь, работая журналистом светской хроники, я наблюдаю такую закономерность: многие из публичных людей, достигнув определенного роста и статуса, становятся несчастными в семьях. Ты не боишься этого?
– Знаешь, самый первый проект, который я реализовала в жизни, — это моя семья. Я вышла замуж за одноклассника в 18 лет, и все свои силы, которых много, я бросила на то, чтобы создать семью, о которой мечтала. Это сказалось на воспитании старшей дочери. В 5 лет она уже читала со скоростью взрослого человека, а в 14 закончила школу экстерном. Мой «несчастный» (смеется) ребенок получил всю свою маму без остатка! Сейчас я понимаю, что перегнула палку, и пришла к четкому осознанию, что направлять энергию исключительно в семью – это тоже плохой вариант. Ее надо грамотно распределять, чтобы не получилось, как говорится, стрельбы из пушки по воробьям (улыбается). Хочу, чтобы у второго ребенка было нормальное детство. Моей энергии вполне хватает на то, чтобы моя семья была счастлива, и еще остается на развитие карьеры. Скажу больше, у меня чудесный муж, который всегда и во всем меня поддерживает!
N.S. Что касается твоей работы с Димой, складывается ощущение, что у вас взаимовыгодные отношения. Ты без него не смогла бы понять весь этот шоу-бизнес, а он, возможно, не смог бы так ярко заявить о себе вновь на большой сцене.
– Пожалуй, я могу с тобой согласиться. У нас получился удачный тандем. Мне с Димой работать очень комфортно. За четыре года он ни разу меня не подвел. Более того, в сложных ситуациях он зачастую был единственным, на кого можно было положиться.
N.S. Расскажи, что с твоим руководством появится нового в журнале?
– Я хотела бы познакомить читателя с изнанкой шоу-бизнеса. В журнале появятся интервью с программными директорами радиостанций, редакторами телеканалов, с известными продюсерами. Одним словом, с теми, кто «зажигает» звезд. Многие мечтают попасть в шоу-бизнес, но не знают как, доказывая свою состоятельность в караоке. А ведь для профессиональной сцены мало быть обладателем хороших вокальных данных. Нужна качественная песня, опытный продюсер записи, талантливый аранжировщик и так далее. Вот об этих механизмах все наши герои интервью и будут рассказывать со страниц журнала.
N.S. Кстати, многих волнует вопрос, правда ли, что в радио- и телеэфиры песни и клипы попадают за деньги?
– Было бы неплохо, если бы радиостанции сами определились, за деньги они работают или бесплатно, и обозначили это открыто. У меня есть ощущение, что люди, которые работают на радиостанциях, проходили спецобучение в КГБ – получить от них ответ по треку практически невозможно. Не говоря уже о мнении самого, например, программного директора, который принимает решение совместно с худсоветом. Понятие «формат – не формат» не имеет границ, что еще более усложняет задачу. Чаще всего вы услышите один ответ – этот трек не хит, он не понравится людям, нашей целевой аудитории. Есть и другая проблема – насколько вообще та или иная песня объективно нравится людям? Надо ли принимать во внимание такие каналы, как Интернет, в котором можно получить некоторую статистику по треку? К сожалению, в нашем шоу-бизнесе мало что осталось от слова «шоу». Есть только бизнес, в котором нет правил. Вселенная не терпит хаоса. Она все равно будет структурироваться, а, значит, правила будут писаться. И от этого нашим читателям будет еще интересней знакомиться с людьми, которые в данный момент эти правила пишут.
Текст: Денис Казьмин
Фото

Текст тут - s017.radikal.ru/i405/1310/0b/02764eb3fedf.jpg
16.10.2013
nStyle №10 — «Театр»
Рассуждения о театре мне, как человеку, посвятившему свою творческую жизнь в большей степени именно этому виду искусства, можно было бы строить в нескольких направлениях. Театральные процессы изнутри — благо мой продюсерский опыт создателя спектаклей как внутри репертуарных театров, так и антрепризы, позволил бы открыть массу секретов и тонкостей на всех этапах создания театральной постановки для людей, интересующихся закулисной частью театральной жизни. Однако, не думаю, что это то, что ждет читатель на страницах этого издания.
читать дальше
Я мог бы обозначить основные язвы театрального мира, такие как, например, криминально ангажированная театральная критика, рассматривающая спектакли и всех участников творческого процесса, прежде всего, как «свой-чужой», «занесли-не занесли», «попросили-не попросили», а уже потом представляемое искусство. Сказано похвалиться — похвалим, принято любить — любим, и совершенно все равно к чему и почему — важно быть в мейнстриме большинства и ни на шаг не отступать от пути, обозначенного прикормившими авторитетами. Но и это, думаю, слишком местечково, для читателя уж точно: собака лает — караван идет. И он действительно идет. Важно, чтобы театральные деятели не забывали, что все же театральное искусство направлено на тех, кто в зале здесь и сейчас. А подобная опасность в данный момент, конечно, существует.
Я не принимаю понятия модности в отношении театрального вида искусства. К сожалению, как правило, это не более чем нагромождение формальных символов, скорее — пошлых, за которыми прячется не желание разговора со зрителем, а потребность произвести впечатление на узко театральную публику. Претенциозный формализм — это, пожалуй, самая большая опасность, которая кроется в современном театре.
Творец в театре — это, прежде всего, тонко чувствующий объективную реальность и чаяния социолог, а уже потом художник, сублимирующий частные болячки. Театр — место, где один фанатик объединяет вокруг себя и своего творчества коллектив единомышленников, но не во имя собственной человеческой реализации, а, прежде всего, во имя зрителя и творчества как такового. Театр — самый живой вид искусства, и объектом для творческого изучения здесь должен оставаться современный человек со своим восприятием себя и окружающего мира. В связи с этим уверен — театр должен быть понятным каждому, кто только захочет понять хотя бы на чувственном уровне. Поэтому подавляющее число модных постановок, недавно ошеломивших столичный бомонд, считаю тупиковой ветвью развития данного вида искусства. Это не значит, что театр как таковой в моем представлении должен быть элементарен или, упаси боже, снять с себя образовательные задачи, однако в погоне за впечатляющими эффектами в центре внимания должен оставаться обычный среднестатистический зритель, ведь именно он идет в театр за тем, чтобы получить ответ на вопрос, который есть внутри его души и сердца.
Мне посчастливилось начать свой творческий путь в период, когда театры скорее закрывались, а спектакли считались проданными, когда в зале сидели 30 процентов зала. И именно это внятное понимание «как может быть», не отпугнувшее меня в свое время, позволяет мне искренне радоваться тому, что все больше спектаклей и в Москве, и в регионах, становятся настоящими блокбастерами, на которые невозможно достать билет. Зритель все больше готов ходить в театр, и это замечательно.
Я призываю читателя ходить в театр. Но учитывая все вышеизложенное, помните о том, что вы заплатили за билет для того, чтобы почувствовать себя сопричастным к тому, что происходит на сцене. Вы пришли в театр, чтобы сопереживать и размышлять. И каким бы громким именем — будь то конкретная персона из творческой группы, или же громкое имя самого театра — не была приправлена постановка, если она не вызывает в вас всего вышеперечисленного — это не имеет никакого отношения к театру… Можете смело вставать и уходить после первого акта. Театр — искусство не формы, а содержания, поэтому, если, несмотря на яркую обложку, текст в книжке не прочитывается, вам как зрителю в таком театре делать нечего.
Театров и постановок, как я писал ранее, становится все больше, и лично мне очень хочется, чтобы этот успех у современной публики был правильно истолкован участниками театрального искусства. Чтобы театр продолжал оставаться все более живым и нужным обывателю. Чтобы он ни в коем случае не терял своей человеческой чувственной, а не интеллектуальной, актуальности. Но в этом случае свой выбор должен осуществлять зритель.
Единственное, чем он "обогатился" - вступительным словом нового главного редактора и статьей о новом же главном редакторе.
Че так?
дайры никак пост не отправляли.. Я ушла и забыла потом посмотреть. А они его аж два раза опубликовали))) Спасибо, убрала.
тебе то самой как статья?)
познавательно
Tihaya_ya, сказочница
АнтиГлейша, чой то ты личико прикрыла?
Перо падшего Ангела, очень умная и волевая, и действительно умеет добиваться результата...
с этим трудно не согласиться... результат на лицо